Оценка квартиры для ипотеки в Хабаровске
29.04.2021 |
Время на чтение
Итак, банк одобрил вашу заявку на кредит, вы или риелтор нашли подходящую квартиру, осталось лишь собрать полный пакет документов для получения ипотеки. Среди них — отчёт оценочной компании с указанием рыночной стоимости приобретаемого жилья.
Сколько стоит услуга, как проходит оценка, какие документы нужны оценщику и что указывается в отчёте — ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.
Когда нужна оценка квартиры
Оценка для ипотеки понадобится, если:
- строящийся дом сдали в эксплуатацию и вы готовы оформить право собственности на новостройку, купленную в кредит на стадии строительства;
- вы покупаете квартиру в ипотеку на первичном или вторичном рынке Хабаровска;
- вы рефинансируете ипотечный кредит.
Зачем отчёт нужен банку
Во-первых, проведение оценки для ипотеки является обязательной процедурой — это требование ст. 8 закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ.
Во-вторых, банк возьмёт недвижимость в залог, а независимая оценка нужна кредитной организации для понимания рыночной стоимости залоговой квартиры на момент заключения кредитного договора.
В-третьих, стоимость жилья, указанная в отчёте, влияет на сумму вашего кредита, так как банк устанавливает размер ссуды, опираясь, в том числе и на результат оценки.
Этапы оценки квартиры для ипотеки
- Проконсультируйтесь с оценщиком, согласуйте дату выезда и срок подготовки отчёта об оценке квартиры для ипотеки.
- Соберите пакет документов на приобретаемую квартиру.
- Заключите договор с оценочной компанией на оказание услуг.
- В назначенное время оценщик приедет на место и проведёт визуальный осмотр и фотосъёмку квартиры, соберёт максимум информации, необходимой для качественного проведения независимой оценки.
- Эксперт исследует рынок недвижимости Хабаровска и проведёт анализ объекта с учётом всех факторов, которые влияют на стоимость жилого помещения: материал дома, этаж, планировка, состояние квартиры, благоустройство двора, инфраструктура, экологичность и престижность района.
- Оценочная компания подготовит отчёт по оценке квартиры (в среднем за 1–3 рабочих дня) и передаст его вам в комплекте с закрывающими документами на оказание услуги.
- Документ необходимо предоставить в банк для дальнейшего рассмотрения кредитной заявки. Если замечаний не будет, далее происходит подписание всей документации. В противном случае, нужно либо найти новую квартиру, либо попытаться скорректировать ключевые моменты кредита (сумму ссуды, размер первоначального взноса, сроки погашения и др.).
При оценке недвижимости для ипотеки, проведение осмотра объекта — обязательная процедура.
Какие документы нужны для оценки квартиры
Если квартира в новостройке:
- копия договора долевого участия;
- копия акта приёма-передачи;
- копии документов технической инвентаризации (техпаспорт или поэтажный план и экспликация на квартиру);
- копия паспорта заказчика оценки (2, 3, 5-я страницы).
Если квартира на вторичном рынке:
- копия договора основания права (договор купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о праве на наследство и прочее);
- копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или свидетельства о праве собственности;
- копии документов технической инвентаризации (техпаспорт или кадастровый паспорт с планом квартиры);
- если жильё перепланировано, то копия документа на согласование перепланировки;
- копия паспорта заказчика оценки (2, 3, 5-я страницы).
Отчёт об оценке стоимости квартиры
Отчёт об оценке — это официальный документ, состоящий из 30–50 страниц, в котором подробно отражены итоги проведённой оценки стоимости объекта недвижимости.
В отчёте содержатся следующие сведения:
- дата написания отчёта;
- порядковый номер документа;
- основание для проведения оценки;
- информация об оценочной компании и оценщике;
- характеристики объекта;
- стандарты, которые были применены для подсчёта рыночной стоимости объекта, с указанием оснований для их использования;
- подробный перечень сведений и данных, использованных на любом из этапов оценки, а также их первоисточники;
- любые допущения, которые были приняты;
- порядок этапов работы по расчёту рыночной стоимости объекта;
- указание итоговой суммы, полученной по результатам работы с данным объектом;
- если есть ограничения, влияющие на итоговую величину, они также отражаются в документе;
- дата проведения работ по оценке изучаемого объекта;
- список документов, используемых оценщиком, с помощью которых были получены итоговые данные.
В отчёте об оценке объекта может содержаться иная информация, которая, по мнению оценочной компании может повлиять на стоимость. Отчёт также содержит приложение с фотографиями, схемами, картами, набросками и другими документами, которые оказали влияние на результаты работ, но не были указаны в основных разделах документа.
Отчёт об оценке квартиры для ипотеки может быть подготовлен в бумажной или (и) в электронной форме. Если документ готовится в бумажном виде, то все листы должны быть прошиты, а на последней странице должна быть печать компании и подпись лица, выполнившего оценку. Если отчёт подготовлен в электронной форме, то для его заверения используют цифровую подпись оценщика.
Стоимость оценки квартиры для ипотеки в Хабаровске
Средняя стоимость отчёта об оценке квартиры для ипотеки в Хабаровске — от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Наценка за срочное выполнение заказа в течение рабочего дня — 20–50% от стоимости.
Кто оплачивает — продавец или покупатель?
Оплата работ по оценке объекта недвижимости осуществляется согласно договорённости между сторонами. Ни один из действующих нормативных актов не регламентирует этот нюанс.
Как правило, расходы берёт на себя заёмщик (покупатель). В некоторых случаях оценку квартиры для ипотеки может оплатить риелторская компания, которая занимается подбором недвижимости.