Порядок проведения оценки квартиры: от консультации до отчета

26.05.2021  |   оценка недвижимости, Оценка квартиры

Время на чтение

Проведение оценки квартиры — это типовая процедура, которая выполняется в определённом порядке:

  1. Консультация, составление задания и заключение договора.
  2. Осмотр объекта оценщиком.
  3. Изучение материалов, составление и оформление отчёта об оценке.

Процедура оценки недвижимости

Консультация, составление задания и заключение договора

Во время консультаций определяются:

  • объект и назначение оценки (например, оценка квартиры для ипотеки или оценка квартиры для продажи);
  • вид определяемой стоимости (рыночная, ликвидационная или инвестиционная);
  • сроки выполнения работ (средний срок подготовки отчёта об оценке квартиры в Хабаровске — от 2 до 5 рабочих дней);
  • перечень необходимых бумаг и требуемый пакет документов на недвижимость;
  • стоимость услуг оценочной компании;
  • дату и время проведения осмотра.

  Оценка для оформления завещания у нотариуса проводится на ретроспективную дату, то есть на дату смерти наследодателя. Проведение осмотра квартиры в таких случаях не обязательно.

По результатам переговоров составляется задание на оценку и заключается договор на проведение оценки.

Осмотр квартиры

Осмотр квартиры оценщиком

В назначенное время оценщик проводит визуальный осмотр оцениваемого объекта и собирает необходимую информацию для оценки квартиры.

Согласно ст. 14 закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценщик имеет право:

  • требовать от заказчика обеспечения доступа в полном объёме к документации, необходимой для осуществления оценки;
  • получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления оценки;
  • запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, кроме информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчёте.

При проведении осмотра оценщик фотографирует с нескольких сторон и с разных положений:

  • дом, в котором расположена квартира;
  • домовой знак (адресную табличку);
  • входную группу и подъезд;
  • лифт;
  • площадку на этаже квартиры;
  • входную дверь в квартиру;
  • все помещения квартиры (включая балконы, лоджии, кладовки и пр.);
  • счётчики воды и электроэнергии.

  Если цель оценки — ипотека, то, как правило, мебель и бытовая встроенная техника в расчёте стоимости не участвуют, так как это движимое имущество. Если оценка квартиры нужна для продажи, тогда мебель и бытовую технику возможно учесть при проведении оценки.

Отчёт об оценке

После сбора требуемых сведений оценщик приступает к подготовке отчёта по определению рыночной или иной стоимости недвижимости.

Этапы подготовки отчёта:

  • изучение материалов, собранных во время осмотра и документов, представленных заказчиком;
  • определение подходов и методов оценки;
  • расчёт стоимости объекта;
  • составление отчёта по итогам проведённых расчётов и подготовка заключения об оценке квартиры;
  • оформление отчёта в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки и нормативных правовых актов.

Отчёт передаётся заказчику в комплекте с закрывающими документами на оказание услуги.